10:22 Материалы для макияжа куклы |
Хотите сами делать макияж кукле? Тогда вот материалы, которые вам понадобятся: Основные материалы для мейк-апа: Дополнительные материалы и инструменты: А теперь немного подробнее о каждом из составляющем набора мейкапера. Не забывайте, что просто материалов для красивого макияжа не достаточно, придётся потратить ни один десяток часов, чтобы научится делать действительно красивые макияжи. ККЛИРИли точнее Mr. Hobby - Mr. Super Clear flat (matt) - акриловый лак в баллончике с распылителем. Почему мы пользуемся именно им? Не смотря на то, что есть аналоги, например IDEA spray, кто-то пользуется TAMIYA color for plastics, клир остается самым универсальным средством-закрепителем для кукольного мейк-апа. Так же существует еще один японский аналог клира - Zoukei Mura, считается улучшенной версией клира, но добыть его на порядок сложнее, да и привыкать работать с ним надо, поэтому он еще не получил повсеместного распространения. — Клир - это закрепитель для мейк-апа. Он используется как грунтовка - первый слой на чистую голову куклы, как промежуточный закрепитель - чтобы можно было рисовать детали, не испортив «подложки» мейка, и как финишный закрепитель - чтобы мейк-ап не стерся просто так. — Клир бывает матовый, полу-глянцевый и глянцевый. Мы используем матовый - чтобы «кожа» куклы не блестела. Но некоторые могут пользоваться и полу-глянцевым, чтобы добиться эффекта «лоснящейся» кожи, но крайне редко и это на любителя. — Клир бывает с УФ-защитой и без нее. С УФ-защитой клир замедляет процесс пожелтения пластика кукол, хотя полностью его не предотвращает. Однако разница может быть значительная. Следует не забывать, что если клирить только голову таким клиром, а тело не трогать, то со временем тело и голова куклы станут разного цвета. Поэтому часто кукле делают еще блашинг тела или клирят открытые части тела (грудь, руки, ноги от середины бедра и ниже), чтобы сохранить равномерность пожелтения. — С клиром, как и со многими материалами, надо уметь обращаться. Для лучшего и равномерного распыления на пластик клир советуют подогреть, но если у вас клир с УФ, то подогрев может нейтрализовать защитные свойства УФ. — Клир следует наносить на куклу короткими пшиками постепенно со всех сторон лица для равномерного распределения и с расстояния 30-40 см. Если отступить слишком далеко - он может не полностью покрыть поверхность пластика или вообще осесть белесыми крупинками. Если наносить его слишком близко - он может высохнуть глянцевым или с подтеками в виде капелек. Пастель на такую поверхность не ляжет. — Обычно, когда йорик заклиривают, кладут его на ровную поверхность и распыляют клир вокруг. В случае «фейс-плейта», тоже можно так поступить, а можно закрилить держа в руке, но рука должна быть защищена от оседания на ней клира (например в перчатке) и вам придется держать фейсплейт в руке, пока слой не высохнет и следить, чтобы на нем не осели соринки. — Также следует помнить, что акриловый лак - довольно токсичное вещество и может быть опасно для вдыхания, поэтому следует подумать о защитной маске на лицо (респираторе) и глаза. Но действие его не фатально, поэтому не стоит бросаться в крайности с противогазом. Также он может вызывать аллергию у некоторых людей. — Не забудьте о подготовке места для работы с клиром: это должно быть хорошо проветриваемое помещение, желательно, чтобы люди там мало проводили времени, чаще всего это балкон/лоджия, ванная комната с хорошей вентиляцией. В случае с балконом, важно, что бы там было чисто, не пыльно, потому что вся та пыль, что летает в воздухе, с удовольствием осядет на сохнущем йорике и испортит мейк. Что бы избежать этого, перед нанесением клира лучше проветрить и распылить в воздухе воду, чтобы лишнее осело на пол. Не переборщите - высокая влажность может помещать правильно высохнуть клиру и он может потом отшелушиваться. Будет еще хорошо, если закриленый йорик вы прикроете чем-нибудь, например пластиковым контейнером, но не полностью - надо оставить место для воздуха, чтобы клир сох. Т.к. в основном йорики клирят, положив их на какую-то поверхность и распыляя клир вокруг, лучше позаботиться о месте, на котором лежит йорик - вокруг него будут оседать остатки клира и накапливаться со временем, собирая в этих местах грязь. Можно смыть это «Лаской», но, на мой взгляд, лучше подложить туда что-то наподобие планшета из жесткого картона или пластика, пенопласта. Тогда все будет собираться на нем и можно его только протирать от пыли, а использовать каждый раз как подложку. В принципе, можно обойтись листом бумаги/газеты, но это одноразовый вариант. — Идея-спрей проигрывает клиру в плане шероховатой поверхности - он довольно гладкий и может желтить. Зато им хорошо закреплять блашинг на теле - держит крепче. Еще можно закреплять им мейк-апы на куклах в тане - скроет «белесый» эффект клира. — Тамия акриловый лак так же проигрывает клиру - гладкая и держится хуже. Но некоторые умудряются пользоваться и ей. — Автомобильный лак для блашинга тела, зверочайтей - BOSNY Spray Paint матовый. Держится лучше, сохнет как клир быстро, в 2 жирных слоя не дает блеска, очень хорошо фиксирует и держится. Лак Кудо 9004, использовать только для нижних слоев, т.к. он блестит. Его надо распылять издали, тонким слоем, хорошо встряхнув баллон. Верхние слои лучше делать клиром. Все это вместе отлично держится, намного лучше, чем просто клир. ППАСТЕЛЬТочнее сухая пастель (soft pastel), очень важно не перепутать ее с масляной (oil pastel). Преимущественно художественная пастель для художников бывает масляной - удобнее рисовать и меньше требует закрепления. Куклам же она совсем не подходит, потому, что полиуретан, из которого отливают БЖД, боится всего, что с маслами. Они въедаются в пластик, при чем неравномерно, оставляют желтые, рыжие и бурые следы, которые не выводятся ничем, даже сендингом. Так что внимательно следите при выборе пастели, какие у нее свойства. — Пастелью наносится «блаш» - тени, румяна, естественные покраснения на лице куклы, так же ей можно рисовать брови, какие-то фентэзийные разводы и, само собой, губы, помаду. — Для нанесения пастели на лицо куклы используют разные кисти, рисовать сразу мелком по кукле не следует. — Она бывает разного качества, обычно ее мелко натирают ножичком на бумагу и набирают потом получившийся пигмент на кисть. Бывает очень мягкая пастель, которая легко набирается на кисть прямо с мелка. Более жесткая пастель может бледнее наноситься на слой клира и «пылить», т.е. распыляться с кисточки вокруг той области, на которую вы пытаетесь ее нанести, не пугайтесь, просто красьте осторожнее и протирайте лишнее. — Пастель используется очень экономно. Каждого мелка хватит вам на очень долго, возможно, на всегда, если вы не будете блашить целиком тела, при этом постоянно. — Основной набор цветов пастели для каждого мейк-апера: телесный, светло-коричневый, темно-коричневый, розовый, красный, теплый-серый, черный. Дополнительно можно использовать разные оттенки как естественных розово-коричневых тонов, так и зеленые, синие и т.п. Лучше сначала попробовать самые основные цвета, чтобы понять, какие еще вам потребуются в дальнейшем.
Для кукол с цветным скинтоном (зеленый, сиреневый) следует поменьше использовать коричневый и телесный, т.к. они могут в смешении с цветом скинтона дать «грязный» эффект или «побитый», лучше коричневый заменить цветом оттенка кожи, только темным ( например, для зеленого - темно-зеленый, голубого - темно-синий), телесный, который используется для легких теней - серым, теплым-серым. А вот румяна и губы лучше оставить розовыми для девочек, телесными для мальчиков, чтобы не вышло «зомби»-эффекта, но все зависит от ваших предпочтений и образа. Марки сухой пастели: Самая распространенная, доступная и вполне хорошая по качеству, как вариант для новичков - Mungyo или Gallery (подвид Mungyo), обычно продается наборами, лучше взять небольшой, или средний по количеству цветов. Там есть основные телесный, розовый, красный черный и коричневый, плюс стандартные синий и т.д. Она мягкая, удобная в работе, хорошо наносится, но не достаточно ярко, чтобы добиться насыщенного цвета, следует наносить ее в несколько слоев. Немного пылит. Бывает так, что клир "проявляет" некоторые из цветов Mungyo: после того, как клир нанесён и высох, цвет становится заметно ярче, чем был до того (лиловый цвет точно, возможно и другие). Еще популярная из доступных - Faber Castle, она часто продается отдельными мелками, что удобно. Лучше выбрать профессиональную, «зеленую», серию Polychromos. Она жестче, чем Мунгё, «пылит» примерно так же, не сильно, хорошо смешиваются цвета между собой. Яркость нанесения средняя. Есть еще у Koh-i-Nor сухая пастель, даже специальный телесный набор, но она довольна слабая по качеству - жесткая, сильно пылит и почти не оставляет следа на клире. Ее лучше не использовать. Более дорогие варианты, но лучше по качеству: Schminke, Rembrandt и Windsor&Newton. Они мягче, цветовая палитра богаче и наносятся легче, при этом они на порядок дороже. Я сама использую Schminke - после Фабер, Гелэри и Мунгё это песня - мягкая, хорошо наносится, много оттенков цветов, иногда нужная яркость достигается на первом слое ( в случае с Фабер нужно было минимум три) и совершенно не пылит, что очень удобно - так называемый «грязинг» на лице куклы не возникает из-за случайных остатков пастели в неположенном месте. Если мейк простой естественный, то может хватить одного слоя пастели. Rembrandt и Windsor&Newton я не использовала, но по отзывам они схожи по качеству с Шминке. АКРИЛ, АКВАРЕЛЬ, АКВАРЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ, ГУАШЬИспользуются для рисования деталей, то есть ресниц, бровей, подводки, уголков губ или мелких рисунков, татуировок. Акварельные карандаши (например Faber Castell серии Albrecht Durer) самые простые в использовании, особенно для новичков. Рисуют непосредственно карандашом, очень тонко наточив кончик и важно следить, чтобы он все время оставался таким же тонким. Ими удобно делать прямые ровные линии с сужающимся кончиком, можно выбрать подходящий цвет для ресниц/бровей и губ. Они легко стираются ластиком. Но у них есть свойство казаться не достаточно тонкими или оставлять рыхлый след (это из-за клира, он создает шероховатую поверхность, чтобы краске было за что «цепляться» на пластике). Многие фирмы и мейк-аперы используют акрил (например водорастворимый Iwata Com-Art для аэрографии и художественный Maimeri Polycolor и Ferrario). Его лучше развести до состояния подкрашенной водички, жидко. Как разбавитель лучше использовать Бычью желчь. Она продается в художественных магазинах. Наносится очень тонкими кисточками, мазками, жидкость и насыщенность цвета регулируется путем разбавления акрила. Стирается акрил неохотно, но стирается. Мокрым ластиком или мокрой меламиновой губкой - три-четыре раза можно стереть без повреждения слоя клира. Некоторые стирают водкой. Если слой клира на этом месте начинает «лосниться» - становится гладким, это может помешать дальнейшему нанесению, лучше снова легонько покрыть голову клиром. Акрил, как и акварель, как водорастворимые краски, могут вместо ровной линии собираться в капельки (особенно если поверхность клира становится гладкой) это регулируется степенью жидкости краски. Она должна быть не слишком жидкой, но при этом, пока несете кисточку с краской от палитры к йорику, не успеть высыхать. Акварель. Наиболее доступный материал, но не простой. Продается отдельными брусочками. Важно выбрать профессиональную художественную акварель (например Санкт-Петербургскую «Белые ночи»), т.к. в детской могут содержаться всякие примеси и масла. Я использую акварель, т.к. привыкла к ней со студенческих времен. Но я заметила, что она становится удобнее в работе, если смешать ее с акварельным карандашом. Я начищаю на палитру с кончика стержня карандаша немного, хорошенько разбавляю и размешиваю небольшим количеством воды (лучше горячей). Но такая смесь довольно густая и слегка пастообразная. Поэтому я добавляю к ней примерно столько же акварели, которую набираю с палетки мокрой кисточкой и все это хорошенько размешиваю. К тому же так удобно подбирать оттенок цвета под парик - в основе у меня коричневый акварельный карандаш, к нему подмешиваю рыжий для карамельно-рыжеватых волос, терракотовый для темно-рыжих, просто коричневый для каштановых, посильнее разбавляю и могу желтого подмешать для блондинок. Если пересушилась или вовсе засохла - разбавляю небольшим количеством воды. Постоянно слегка смачиваю кисть перед нанесением краски на куклу. Если мне нужны светлые ресницы, я сильно разбавляю получившуюся смесь до состояния подкрашенной водички. Но такая субстанция не будет хорошо ложиться на клир - либо каплями, либо разводами, поэтому, набрав на кисть эту краску, я «промакиваю» ее на высохшем участки палитры с краской - таким образом убирается лишняя влага, но цвет остается бледный, а если промакивать на ватном диске - эффект будет слишком сильный и кисть может высохнуть или хватить только на один мазок. Не смотря на всю эту возню, мне очень нравится какой выходит эффект, плюс акварель очень легко смывается смоченной в воде ватной палочкой, так что я не волнуюсь о том, что у меня что-то не выйдет. В любом случае, для наиболее эффективного использования любого материала требуется практика, нужно подстроиться под личные привычки и «набить» руку. Гуашь - почти никогда не используется. Иногда применяется для рисунков на лице, если нужен непрозрачный цвет. Или для белых ресниц/бровей для альбиносов. Для зубов, если таковые предполагаются. Но для этого можно еще использовать белый акварельный карандаш, акрил или даже белую акварель. ГЛЯНЦЕВАЯ ЭМАЛЬИспользуется для придания губам и векам глаз блеска. Обычно используется эмаль TAMIYA X-22, можно как альтернативу использовать глянцевый лак для пластики (например «Сонет»). Наносится тонкой, лучше короткой, кистью на завершающем этапе мейк-апа. Следует наносить осторожно, т.к. она прозрачна, и сначала не видно контуры области нанесения, а под определенным углом света могут быть заметны дефекты, если таковые будут. ПЕРЛАМУТРОВЫЙ ПИГМЕНТИспользуется в основном для женских и фентезийных мейков. Продается на некоторых бжд-сайтах или в специализированных магазинах косметики в отделе дизайна для ногтей. Обычно выглядит как белая пудра с золотым/розовым/белым/зеленым/голубым отблеском. Иногда бывает цветная - синяя с зеленым блеском, такую следует использовать осторожно - она хорошо видна на светлом пластике и обычно крупнее, чем растертая пастель, поэтому может добавить зернистый эффект. Его добавляют в лак на губы или распыляют на подсыхающий слой клира на область глаз/щек. Распылять нужно аккуратно и маленькое количество - чтобы не переборщить и не оставить сгусток пигмента, который будет выглядеть как блестящее пятно. Делать надо быстро - клир быстро сохнет и перламутр может не пристать. Если нанести перламутр перед заклириванием - его 99% не будет видно, так как клир делает все матовым. КИСТИБывают разные. Используются для нанесения пастели, краски и глянца на лицо куклы. Каждая кисть предназначена для определенного действия. Некоторые мейк-аперы держат для каждого цвета пастели отдельную кисть, чтобы меньше пачкались. Но их спокойно можно мыть, главное хорошо просушить. — Самая большая и дорогая кисть - для основного блашинга. Это круглая мягкая кисть, лучше из белки, можно пони, номер 9 (можно 10, 11, зависит еще от размера лица куклы, для тиников лучше номер 6). — Далее идут кисти для теней и крупных деталей (подложки бровей к примеру) - более жесткие, лучше колонок, можно синтетику, плоские кисти, с овальным окончанием, или прямоугольным - овальные для мягкого растушевывания, теней, квадратные для более четких деталей - бровей или если нужны контрастные тени. Бывают еще треугольные, скошенные, «листок», - все это формы кистей, которые возможно вам понадобятся, возможно нет, зависит от предпочтений. Я использую овальные номер 8, 6, 4 и квадратную номер 5. — Кисти для губ - более мелкие и короткие, синтетика или колонок, овальные или квадратные, номер 1, 2, 3. Иногда их продают в отделе дизайна для ногтей. — Кисти для краски (акрил, акварель) - самые тонкие и трудно-находимые, это так называемые «нулевки». Могут быть из колонка или белки. Япония выпускает микро-кисточки под номером 100/0 (Artetje plata Camlon pro 630), лично мне они не пришлись по вкусу - линия слишком ровная, не оставляет тонкого кончика, но в остальном очень хорошие кисти. Можно использовать более доступные синтетику/колонок номер 00 или 000, я пользуюсь белкой 00 (меньшей мне в магазине пока не попадалось) и меня более чем устраивает - рисую самым кончиком тонкие линии. — Кисть для глянца - лучше держать отдельную кисть, т.к. она будет всегда испачкана эмалью/лаком. Я использую круглую синтетику номер 1. Для удобства можно подрезать (но не короче 3мм) - мне так легче регулировать область нанесения. — Кисть для перламутрового пигмента - не обязательно иметь отдельную, можно использовать какую-нибудь еще подходящую. Я использую круглую синтетику номер 5. Упругая и хорошо распыляет перламутр. — Кисть или зубная щётка для веснушек. Большинство мейк-аперв используют зубные щетки для разбрызгивания веснушек на поверхность лица куклы. Мне удобно пользоваться большой плоской кистью, которая осталась у меня со времен студенчества - плоская квадратная синтетика номер 11, у нее «волосинки» тоньше и чаще, отчего веснушки выходят мельче и деликатнее, чем когда я пользовалась зубной щеткой. К тому же в зубной щётке больше расстояние между щетиной и там остается больше жидкости, что может привести к случайным каплям. — Техническая кисть. Она у вас может быть, а может не быть. Она может быть какой угодно в зависимости от ваших привычек. У меня такая для «замеса» краски для деталей - когда я смешиваю акварельных карандаш с акварелью и развожу водой. Это круглая короткая синтетика номер 1, чтобы размешать тщательно, при этом не «унести» на кисти половину получившейся смеси. Это может быть “веерная” кисть для смахивания остатков пастели с пластика. ЛАСТИК И МЕЛАМИНОВАЯ ГУБКА, КЛЯЧКАИспользуются для правок в мейк-апе. Ластик обычно нарезается на мелкие дольки, чтобы удобнее было подтирать удобные участки, лучше, чтобы он был мягкий и бесцветный, чтобы не повредить слой клира или ненароком оставить цветной след на поверхности. Клячка (продается в художественных магазинах) используется для частичного снятия пастели с лица куклы, чтобы сделать цвет бледнее. Так же может использоваться как ластик, если скатать ее в твердый комочек. Но иногда она может оставлять после себя невидимые следы - частицы клячки, которые могут стать заметны, когда вы начнете наносить пастель на то же место. Белая меламиновая губка - продается на бжд-сайтах или в хозяйственных магазинах. Используется как в целом для сухой чистки кукол, так и для правок в мейк-апе. Она может как частично снимать тон пастели, так и совсем стирать краску, если хорошенько потереть, или смочить ее водой. Менее безвредна, чем ластик или клячка. При растирании с нее стирается небольшой слой каждый раз и распыляются ее частицы, которые лучше не вдыхать и избегать попадания в глаза. Это не страшно, но сродни пыли - лучше промыть глаза и нос. ВВАТНЫЕ ДИСКИ И ПАЛОЧКИиспользуются для стирания мейк-апа, для смывания краски с лица водой и для промакивания кистей. Подходят обычные хозяйственные ватные диски и палочки. ХХЛОПКОВЫЕ ПЕРЧАТКИиспользуются для предотвращения «залапывания» пальцами лица куклы. В них удобнее держать йорик - острые углы срезов головы не режут пальцы, не позволяют попасть кожному жиру на пластик и клир - это может помешать мейк-апу, плюс дают возможность спокойно прикасаться руками к лицу куклы, даже к покрашенным частям, когда рукам нужна опора, например, когда рисуешь ресницы, чтобы рука не дрожала. Их можно купить в хозяйственных и строительных магазинах, но не берите перчатки с пупырышками - они красятся. НАКЛАДНЫЕ РЕСНИЦЫ И КЛЕЙИспользуются вместо верхних ресниц для кукол. Если нижние почти всегда рисуются от руки (хотя некоторые и туда приклеивают аккуратно обрезанные кусочки накладных ресниц), то верхние приклеиваются клеем изнутри верхнего века по краю (чтобы не мешать глазам). — Ресницы лучше всего выбирать покороче и потоньше, для мужчин - пореже. Цвет обычно «нейтрально» черный или коричневый, но бывают и цветные, белые. Бывают ресницы-лента, которые могут быть любого цвета и дешевле, но выглядят менее естественно из-за грубых кончиков, так как они сделаны из сплошного волокна, и не сужаются к концу, как более дорогие, в упаковках по одной паре. — Клей для ресниц - это густой ПВА. Человеческий клей для ресниц или «кристалл» использовать опасно - можно потом не отодрать. Хороший дешевый вариант выпускает фирма Leekeworld, одного тюбика хватит очень на долго. Или можно найти в канцелярском обычный ПВА, главное, чтобы он был густой. ЛАСКАЭто жидкость для снятия лака. В принципе, можно использовать любой растворитель, главное бесцветный и без ацетона. Потому, что цвет может въесться в пластик, а ацетон может его разъесть. «Ласка» - самый доступный и удобный вариант. Используется для полного снятия макияжа. Так же для мытья и незаклиреных частей куклы, если не оттирается губкой или фейри. Для обезжиривания перед заклириванием. АЭРОГРАФустройство, состоящее не только из ручки/насадки, но и компрессора. Используется в основном для блашинга тела, зверочастей, но так же и для мейк-апаов - для румян и теней. А вот детали и мелкий блаш все равно делаются кистями. — Краски для аэрографов - Maimeri Polycolor, Ferrario, W&N, Iwata Com-art, Pebeo для аэрографии (подходят и для ресниц/бровей), Vallejo или другие на водной основе для аэрографа. Краску надо разбавлять Водкой, тогда она не потечёт и быстро высохнет, плюс расход самой краски будет меньше. Красить на балконе лучше не стоит, вся грязь что там есть, если он открытый или плохо закрытый, прилипнет вместе с краской к кукле. Лучше всего специальное помещение чистое, так как краска из аэрографа, как и клир, имеет свойство оседать на всём вокруг. Цветовая палитра широкая, можно подобрать почти любой оттенок. Краска бывает 2х типов: укрывистая и прозрачная. Укрывистая даёт сразу яркий цвет после нанесения. Вторая краска позволяет делать цветовые переходы и т.п. Если у вас не было опыта рисования Аэрографом, занятие будет очень трудным и материально затратным. Внимание, пастель туда не заправляют, ни она, ни аэрограф для этого не предназначены. Выбор непосредственно самого аэрографа - дело тонкое и личное. Я никогда не имела с ними дела, но в основном всегда советуют на аэрографе не экономить, ведь даже «недорогой» аэрограф стоит приличных денег. — Фирма - Iwata, размер сопла 0,2 или 0,3, нужна модель с ограничителем хода иглы, объем ёмкости для краски 0,5 мм. Компрессор должен быть с ресивером, регулятором давления; У аэрографов много нюансов в работе и уходе, некоторые детали легко быстро испортить. Вывод:Теперь Вы ещё ближе познакомились с бжд хобби, а точнее с таким направлением в нём как мейк-ап. Как и говорилось выше материалы + практика сделают своё дело. А если не хотите тратить время на макияж, и закупку материала, но хотите получить куклу с красивым макияжем, то можно отправить куклу профессиональному мейкаперу, или заказать куклу уже с макияжем. Также мы можем повторять макияж по фотографии другой куклы. Автор статьи: Витарья (Vitarja) |
|
Всего комментариев: 0 | |